Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

29 июня 2020
О праве выбрать электронный или бумажный формат трудовой книжки работодатели обязаны уведомить каждого сотрудника до 30 июня

Не позднее 30 июня 2020 работодателям Нижнетавдинского района необходимо проинформировать своих сотрудников о праве сделать выбор в пользу ведения трудовой книжки в электронном виде либо сохранить ее бумажную версию. Переход к новому цифровому формату носит добровольный характер и осуществляется только с согласия самих работающих граждан.

Напомним, что до конца декабря 2020 года гражданину нужно будет подать заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной версии. О праве сделать такой выбор работодатели обязаны будут уведомить в письменной форме каждого работника до 30 июня 2020 года включительно. Тем, кто выберет электронный формат, бумажную трудовую книжку с записью о подаче соответствующего заявления работодатель обязан выдать на руки. Ее необходимо сохранять, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются данные начиная с 2020 года.

У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде.

Сведения о трудовой деятельности можно получить дистанционно через личный кабинет гражданина на сайте ПФР и на портале госуслуг, а также в бумажном виде у работодателя по последнему месту работы, в клиентской службе Пенсионного фонда или в МФЦ.

Для граждан ведение электронных трудовых книжек имеет ряд преимуществ:

- удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;

- дополнительные возможности дистанционного трудоустройства (удобно при работе в сетевых компаниях, у которых офисы в крупных городах, а рабочие места работников находятся в различных регионах, упрощает взаимодействие работодателя и работника)

- использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг (для подтверждения факта работы граждане могут воспользоваться электронными сервисами, что сокращает необходимость представления копий трудовых книжек, выписок из трудовой книжки);

- электронный формат невозможно испортить или потерять.

Также напоминаем, что с 1 апреля 2020 года за работодателями закреплена обязанность предоставлять в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-ТД о приеме и увольнении сотрудников в течение следующего рабочего дня после дня издания соответствующего приказа или распоряжения. Это необходимо для более оперативного назначения органами занятости населения пособий гражданам, потерявшим работу, а также дополнительных выплат им на несовершеннолетних детей.

Для других кадровых мероприятий (присвоение квалификации, перевод на другую должность и т.д.), а также при выборе работником способа ведения трудовой книжки срок отчетности не меняется — не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Если никаких кадровых мероприятий у работодателя не происходило, отчетность представлять не нужно.

Подробную информацию о порядке заполнения сведений о трудовой деятельности работников можно получить по телефону (345 33) 2-32-02 либо на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru в разделе «Страхователям / Электронная трудовая книжка».